Детский суицид

Страшно, необъяснимо, но факт. Детский суицид вызывает страх и ужас в обществе.  Широко распространено мнение, что попытки суицида совершают только психически неуравновешенные дети, страдающие различными заболеваниями нервной системы. На самом же деле это совершенно не так. Как утверждают психологи, большинство самоубийств совершаются психически абсолютно здоровыми людьмиЧто же толкает их на этот страшный шаг? Как правило, причинами суициды становятся сугубо личные причины и переживания, проблемы, которые подростку зачастую кажутся глобальными и абсолютно неразрешимыми. На возраст 13 – 16 лет, приходится пик подростковых самоубийств.

              К сожалению, с развитием массовых коммуникаций и популярности социальных сетей среди несовершеннолетних появилась еще одна глобальная причина суицида - это так называемые «группы смерти». Модераторы групп смерти часто сами находят подростков, которые уже и так страдают от депрессии и втягивают их в опасную игру. При этом куратор обязательно информирует ребенка в том, что он якобы следит за всей его семьей, и если вдруг ребенок перестанет выполнять задания, то все они окажутся на грани смерти. После чего руководитель группы дает ребенку задания, начиная от порезов лезвием на руке и просмотров фильмов ужасов до последнего и самого главного-самоубийства. Всего нужно выполнить 50 заданий, которые присылаются по одному, как правило, в 4:20 утра. 

            Так как же не допустить всего этого? Главными действующими лицами в работе по предупреждению числа суицидальных действий являются, в первый черед, родители и педагоги. Согласно ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Кроме того, согласно ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники обязаны развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

            Поэтому, следует обратить внимание на разговоры ребенка о самоубийстве, появление у ребенка литературы о суицидах, попытка ребенка уединиться, разговоры ребенка о том, что он никому не нужен, маскируемые попытки ребенка попрощаться с близкими и любимыми людьми.

            И помните, как говорил О.Уайльд: Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.

 

 

 

Помощник прокурора Ржаксинского района                                     О.Ю. Авдеев

 

>