За отсутствие пандусов и поручней для инвалидов образовательного учреждения директор оштрафован по результатам прокурорской проверки

    Требованиями законодательства о социальной защите инвалидов все органы и организации независимо от их организационно – правовых форм обеспечивают инвалидам (включая) инвалидов, использующих кресла – коляски и собак – проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной, и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно – спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

         В зданиях должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

         Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ.

Прокуратурой Ржаксинского района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов, в рамках которой установлено, что директором муниципального бюджетного образовательного учреждения не исполнялись требования к обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

         Здания филиалов этого учреждения, расположенные в 5 сельских поселениях, не оборудованы необходимыми приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов – отсутствовали пандусы для подъезда инвалидов на инвалидных колясках и поручни при входе.

         В связи с тем, что в действиях директора образовательного учреждения имелся состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ (уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур), должностное лицо привлечено мировым судом к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 руб.

 

Заместитель прокурора района

 

Иван Пугачев

 

>