Организация приема и рассмотрения обращений граждан

Организация приема и рассмотрения обращений граждан
 
Организация работы с обращениями осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями на 29 июня 2010 года),  Положением об организации работы с обращениями  граждан в органах местного самоуправления Ржаксинского района, утвержденного решением районного Совета народных депутатов от 12.05.2006 №173 и настоящим Регламентом.
Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно  от других видов делопроизводства и осуществляется  ведущим  специалистом отдела организационной и кадровой работы администрации района, а в структурных подразделениях администрации района назначенные руководителями этих подразделений специалисты.
Регистрация обращений осуществляется с использованием автоматизированной системы учета и контроля обращений граждан (АСКОГ).
Личный прием граждан ведут  должностные  лица  администрации района в соответствии с графиком  утвержденным главой района.
Прием ведется в установленные дни с 10.00. до 17.00. График приема доводится до сведения граждан через средства массовой информации.
Запись на прием главе района производится секретарем-машинисткой приемной администрации района с обращениями без ограничений с 9.00 до 16.00 часов.
Руководители структурных подразделений администрации района,  расположенных  в  отдельных зданиях,  и органов власти района организуют личный прием граждан самостоятельно.
Запись  граждан на личный прием к руководителям администрации района и  структурных подразделений администрации района,  должна производиться, как правило,  в зависимости от характера обращений граждан и вопросов, курируемых должностными лицами, ведущими личный прием.
В случае невозможности осуществления личного приема руководителем в назначенный день прием ведут его заместители или назначенные им другие должностные лица администрации района.  При этом руководитель может определить дополнительный день приема.
Ответственность за своевременное рассмотрение и  качественное исполнение предложений,  заявлений и жалоб,  поступивших на личном приеме и взятых на контроль, возлагается на должностных лиц, проводивших прием.
Контроль за выполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан заместители главы администрации района и начальники отделов, за своевременностью и качеством исполнения поступивших предложений,  заявлений, жалоб возлагается  на  отдел организационной и кадровой работы администрации района и управляющего делами администрации района.
Глава района, заместители главы администрации района и начальники отделов, структурных подразделений администрации района, могут проводить личный прием граждан  на территориях сельсоветов района,  в организациях.
Ответственность за  организацию  и  проведение  выездных  приемов граждан несут управляющий делами, отдел организационной и кадровой работы администрации района.
Отделом организационной и кадровой работы администрации района ежеквартально составляется график проведения выездных приемов граждан, который доводится до сведения населения района путем опубликования на страницах районной газеты «Знамя труда» не позже первого числа следующего квартала.
Все  поступающие в администрацию района письменные обращения граждан и документы,  связанные с их рассмотрением,  принимаются и учитываются  специалистами отдела организационной и кадровой работы администрации района в соответствии с Порядком работы с обращениями граждан.
Письменные обращения секретарь-машинистка приемной передает для рассмотрения главе района, заместителям главы администрации района, управляющему делами администрации района, руководителям и специалистам структурных подразделений администрации района в соответствии с письменным поручением главы района и в зависимости от характера содержания письменного обращения.
При необходимости рассмотрения письменного обращения граждан несколькими структурными подразделениями администрации района, органами местного самоуправления района, с письменных обращений граждан снимаются копии. Подлинник письма направляется ответственному за рассмотрение исполнителю. Другим исполнителям направляются копии письменного обращения. Ответственным исполнителем является исполнитель по основному вопросу, изложенному в письменном обращении.
Составляются также акты на письма, в которых обнаруживается недостача документов,  упоминаемых автором в обращении,  а также на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения.
Обращения  граждан,  в которых не указана или написана неразборчиво фамилия,  отсутствуют данные о месте  жительства  заявителя либо о его работе или учебе,  признаются анонимными.
Запрещается пересылать жалобы на рассмотрение лицам,  действия которых обжалуются.
Обращения граждан рассматриваются в месячный срок,  который исчисляется со дня  регистрации.  Обращения,  рассмотрение  которых контролируется, исполняются в сроки, установленные контролирующими органами. Если контролирующим органом срок не указан, то обращения рассматриваются  в срок,  не превышающий одного месяца.  При необходимости проведения дополнительных проверок,  выяснения вновь возникших обстоятельств, руководители администрации района вправе продлить сроки рассмотрения до одного месяца. 
По результатам рассмотрения обращений готовятся ответы заявителям,  а при необходимости и в контролирующие органы.
Если обращение рассматривалось работниками нескольких структурных подразделений, заявителю направляется один ответ.
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы,  по ним приняты необходимые меры и  заявителю дан  исчерпывающий  ответ в соответствии с действующим законодательством.
Датой  исполнения  обращений является дата отправки ответа заявителю, а в соответствующих случаях в контролирующий орган.
Контроль за своевременным исполнением обращений  обеспечивают  должностные лица аппарата администрации района в соответствии с распределением обязанностей или поручениями руководителей администрации района. Они обязаны  следить  за  правильным  и полным рассмотрением и разрешением предложений, заявлений и жалоб граждан.
Организацию контроля за сроками рассмотрения писем,  заявлений и жалоб граждан осуществляет отдел организационной и кадровой работы администрации района.
Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение письменных обращений граждан несут заместители  главы  администрации района,  руководители  структурных  подразделений администрации района.

               Отдел организационной и кадровой работы администрации района ежеквартально анализирует работу  с обращениями граждан,  географию, характер и работу по рассмотрению обращений граждан и представляет аналитическую справку главе района. 

>