Положение об отделе

                                                                                                             Приложение № 5
                                                                                       УТВЕРЖДЕНО
                                    постановлением администрации
района от 07.03.2013 года № 161
 
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
 
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации района (далее отдел ЗАГС) является структурным подразделением  администрации района, образуется в соответствии с законодательством РФ и подчиняется в своей деятельности администрации района.
1.2. Начальник отдела назначается и освобождается от должности в установленном  порядке главой  района по согласованию с управляющим делами. Начальник отдела должен иметь высшее образование (юридическое), соответствующее занимаемой должности и стаж работы на должностях муниципальной службы (государственной гражданской службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
1.3. В период отсутствия руководителя отдела его обязанности исполняет ведущий специалист отдела ЗАГС.
1.4. В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституцией РФ, Семейным Кодексом РФ, Федеральными и областными законами, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, администрации Тамбовской области и района, рекомендациями отдела ЗАГС области, а также настоящим Положением.
 
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
 
Основными задачами отдела ЗАГС являются:
2.1. Обеспечение реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством и Уставом района:
-государственная регистрация актов гражданского состояния;
-выдача повторных  свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния;
-внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
-выдача физическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния;
-обеспечение реализации муниципальных правовых актов в пределах своих полномочий;
-рассмотрение и анализ обращений граждан и юридических лиц.
2.2. Внедрение в быт граждан обрядов торжественной регистрации браков и рождения;
 
3. ФУНКЦИИ
 
    Основными функциями отдела являются:
- регистрация рождения, смерти, установления отцовства, усыновления, заключения и расторжения брака, перемена имени, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
- обеспечение торжественной обстановки при регистрации рождений и браков, при согласии на это лиц, вступающих в брак;
- подготовка материалов, составление и утверждение заключений по исправлению ошибок и внесению изменений в записи актов гражданского состояния;
- внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;
- изучение и обобщение практики применения действующего семейного законодательства  при регистрации актов гражданского состояния, распространения опыта положительной работы;
- ведение в установленном порядке учёта записей актов гражданского состояния, произведенных в районе;
- приём от администраций сельсоветов первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, а также документов, являющихся основанием для государственной регистрации актов гражданского состояния;
- выдача повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а так же справок о наличии  актовых записей;
- обеспечение учёта и хранение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков;
- предоставление статистической отчётности о регистрации актов гражданского состояния в отдел ЗАГС области и органы государственной статистики в установленном порядке;
- разъяснение действующего семейного законодательства РФ среди населения района;
- предоставление сведений о регистрации актов гражданского  состояния в орган социальной защиты населения, налоговый орган, орган Пенсионного фонда РФ, орган Фонда социального страхования РФ и территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
 
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
 
1. Отдел ЗАГС для выполнения возложенных на него функций имеет право:
- истребовать от предприятий, организаций и учреждений сведения и документы, необходимые для подготовки материалов по перемене имени, в дела по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
-участвовать в совещаниях, заседаниях коллегий и других мероприятиях, имеющих отношение к вопросам брака и семьи.
2. Отдел ЗАГС обязан сообщать сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами.
 
                                          5.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
 
1.Отдел ЗАГС возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке главой района.
2.Материально-техническое, информационное и транспортное обеспечение деятельности отдела осуществляют соответствующие службы администрации района.
3. Средства на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния предусматриваются в составе Федерального Фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном порядке на счет местного бюджета согласно распределению, установленному органами  государственной власти субъекта РФ.
4. Контроль за деятельностью отдела осуществляется  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, управляющий делами администрации района.
5. Отдел записи актов гражданского состояния имеет печать и штамп со своим наименованием.
 
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ
 
   Для реализации своих функций отдел ЗАГС взаимодействует с отделами и структурными подразделениями администрации района, районным Советом народных депутатов, судебными и правоохранительными органами,  райвоенкоматом и другими организациями в порядке, установленном законодательством РФ.
 
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
 

 

Начальник отдела ЗАГС несёт ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение отделом возложенных на него функций в соответствии с действующим законодательством, за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан,  а также за достоверность представляемой информации.
>