Информация для налогоплательщиков через электронные сервисы

Информация для налогоплательщиков через электронные сервисы

 

На официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе электронные сервисы сегодня доступно более 40 электронных услуг, в том числе сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию», которая становится все более популярной среди юридических лиц. Специалисты связывают эту тенденцию с введенными законодательными изменениями в части государственной регистрации юридических лиц. Этот сервис предоставляет возможность обратиться в электронном виде в налоговый орган для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без предоставления бумажного носителя. Заявители должны иметь квалификационный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи (ЭЦП).

Данный сервис предоставляет возможность направить в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронные документы с использованием сети Интернет.

Возможности электронной регистрации ЮЛ:

-                     возможность онлайн заполнения, первичной проверки, скачивания для печати вс^х форм заявлений с использованием специализированной бесплатной программы ФНС России.’

-                     возможность онлайн оплаты госпошлины.

-                     возможность отправки полного комплекта документов в электронном виде в НО (п’олучения готовых документов из НО) без посещения НО при наличии усиленной электронной квалифицированной подписи.

-                     возможность получения документов, расписки и уведомлений на заявленный e-mail заявителя.

-                     возможность отслеживания движения направленных электронных документов.

 

Преимущества регистрации ЮЛ в электронном виде:

 

-                    экономия времени; на заполнение формы заявления в электронном виде потребуется всего несколько минут.

-                     учредительные документы юридического лица оформляются в одном экземпляре.

-                     сокращение расходов, связанных с государственной регистрацией - не требуется обязательное заверение подлинности подписи заявителя в нотариальном порядке, а также обязательного оформления нотариальной доверенности, чтобы сдать документы на государственную регистрацию через представителя, теперь нет необходимости платить деньги за услуги регистраторам, юристам, прибегать к помощи платных интернет-сервисов.

-                     документы, сформированные регистрирующим органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ, учредительные документы юридического лица с отметкой регистрирующего органа либо решения об отказе в государственной регистрации направляются заявителю в электронном виде и подписываются электронной подписью регистрирующего органа. Оформление указанных документов на бумажном носителе осуществляется при указании на необходимость и способ их получения в бумажном виде при направлении электронных документов в регистрирующий орган.

-                     для составления заявления необходимо только ввести свои данные, все остальное программа заполнит самостоятельно. Это большое преимущество электронной регистрации, так как при самостоятельном заполнении заявления нередко возникают проблемы с отказами в регистрации. Происходит это из-за неправильного заполнения полей формы заявления.

Хотелось бы отметить, что согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» документы, представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, Федеральным законом N 129-ФЗ не предусмотрен возврат документов, представленных при государственной регистрации в бумажном виде, в том числе в случаях, если по результатам рассмотрения указанных документов принято решение об отказе в государственной регистрации.

 

>