Порядок рассмотрения обращений о фактах коррупции.

Порядок рассмотрения обращений о фактах коррупции.

 Текст

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде материальных ценностей либо услуг для себя или для третьих лиц.

Главное отличие коррупции от иных нарушений закона, связанных с использованием служебного положения, - это наличие корыстного мотива. В первую очередь, это взяточничество, а также иные деяния, влекущие за собой уголовную ответственность.

Согласно статье 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» все организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.

В случае наличия информации о коррупционных преступлениях необходимо обратиться в следственные оперативные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний России, а также органы Следственного комитета России, в т.ч. анонимно.

Если имеют место факты нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции, которые не содержат признаков преступления, то следует обращаться в органы прокуратуры Российской Федерации.

Например, поводом для проведения прокурорской проверки могут служить заявление о несоблюдении государственными и муниципальными служащими, иными лицами запретов и ограничений, установленных антикоррупционным законодательством (занятие предпринимательской деятельностью, участие в управлении хозяйствующими субъектами, представление недостоверных сведений о доходах и др.).

Следствием таких проверок может стать устранение нарушений, привлечение виновных лиц к административной и дисциплинарной ответственности.

Органы прокуратуры не вправе проводить проверки сообщений о преступлениях, а также проводить оперативно-розыскные мероприятия в целях выявления и документирования фактов коррупции. При поступлении в прокуратуру такие обращения направляются по подведомственности в правоохранительные органы.

Принятые по обращениям решения могут быть обжалованы вышестоящему руководителю должностного лица, подписавшего ответ, в вышестоящий орган власти, в прокуратуру или в суд.

 

 

О вопросах привлечения бюджетных учреждений за нарушения законодательства в сфере противодействия коррупции к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ

 Текст

 Поделиться

   В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) на работодателя возложена обязанность в десятидневный срок письменно сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы.

Согласно разъяснениям, изложенным в Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2016, следует, что указанная обязанность не распространяется только на органы государственной власти и местного самоуправления, казенные учреждения.

 Верховный суд Российской Федерации объясняет свою позицию тем, что в отличии от казенных учреждений, бюджетные учреждения в силу закона имеют право осуществлять деятельность, приносящую прибыль. Соответственно при трудоустройстве в указанные организации у бывшего служащего может возникнуть конфликт интересов.

 Таким образом, бюджетные учреждения не освобождены от обязанности исполнения требований ч. 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ, следовательно, несут административную ответственность на общих основаниях.

 Санкцией ст. 19.29 КоАП РФ предусмотрено максимальное наказание для юридических лиц в размере от 100 до 500 тысяч рублей, для должностных лиц от 20 до 50 тысяч рублей.

 Размер штрафа для юридических лиц может быть уменьшен судом по основаниям, предусмотренным ч. 3, 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, и назначен в размере менее 100 тыс. рублей.

 

 

 

>