Тамбовчане – среди лучших!

Электронные сервисы ПФР пользуются все большей популярностью среди жителей Тамбовщины. За январь-август 2018 года услугой «Предварительная запись на прием» записались более 28 тыс. граждан, причем количество тамбовчан, пользующихся этим сервисом ежегодно растет. И это понятно: получение госуслуг через Интернет избавляет клиентов от ожидания своей очереди, бережет их время, сводит к минимуму личные контакты с ПФР.

Приятно также отметить, что по таким наиболее популярным электронным госуслугам, как подача заявлений о назначении и доставке пенсии, наш регион входит в десятку лучших в России.

Напомним, что все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.

«Личный кабинет гражданина» – набор электронных сервисов на сайте Пенсионного фонда России. Чтобы войти в него, необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации на Портале государственных услуг. Если гражданин уже зарегистрирован на Портале, используйте свой логин и пароль.

Для большего удобства «Личный кабинет» структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Портале госуслуг, а для некоторых – квалифицированную электронную подпись.

Без регистрации можно записаться на прием в клиентскую службу ПФР; заказать необходимые справки и документы; найти клиентскую службу; направить обращение в ПФР; задать вопрос онлайн; воспользоваться пенсионным калькулятором.

Причем, как показывает статистика, бесконтактное взаимодействие с ПФР набирает обороты по всей стране. Каждый год все больше людей подключаются к сервису «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда России и используют его, чтобы получать государственные услуги в электронной форме. 2018 год не стал исключением. Количество авторизаций в кабинете за первое полугодие выросло на 43,8% и составило 5,1 млн. Число обращений к сервисам кабинета увеличилось за тот же период на 58,7% до 11,7 млн. – то есть каждый день к «Личному кабинету» обращаются в среднем до 55 тыс. раз.

Рост активности зафиксирован практически по всем сервисам «Личного кабинета». В первую очередь, по сервисам информирования, которые позволяют получать актуальные сведения о приобретенных пенсионных правах и назначенных выплатах. В целом по России такие сервисы стали в 2,7 раза более востребованы у пользователей. В итоге практически каждое второе обращение к «Личному кабинету» за полгода было связано с получением той или иной информации. 2,45 млн. запросов пришлись на сведения о назначенных пенсиях и социальных выплатах, 1,3 млн. запросов – на информацию о заработанных пенсионных правах, включая пенсионные баллы и стаж. Еще 1,3 млн. запросов поступило относительно информации об остатке материнского капитала.

Другим большим блоком сервисов «Личного кабинета» являются заявления. В настоящее время это 39 электронных заявлений по различным услугам и выплатам ПФР. Больше всего из них подается о назначении пенсии и пенсионных накоплений, а также выборе или смене канала доставки пенсионных выплат. За полгода 2018-го по этим услугам через «Личный кабинет» россиянами было подано 2,3 млн. заявлений.

Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые гражданам выплаты. Использовать его могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко. Для получения большинства электронных услуг необходима подтвержденная учетная запись в системе идентификации и аутентификации esia.gosuslugi.ru. Те, у кого ее нет, могут обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда и пройти соответствующую регистрацию.

Спланировать свой визит в Пенсионный фонд поможет сервис предварительной записи на прием, о котором мы уже говорили. Он доступен даже незарегистрированным пользователям. В 2018 году на прием в Пенсионный фонд с помощью сервиса записались более полумиллиона жителей нашей страны.

Необходимо отметить, что электронные сервисы ПФР постоянно модернизируются и пополняются новыми разделами, поэтому регистрация на портале государственных услуг позволяет экономить время и получать всё больше их дистанционно.

Установив бесплатное мобильное приложение ПФР, пользователи мобильных устройств также легко могут получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, количестве пенсионных баллов и страховом стаже, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, рассчитать условный размер будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора, получить сведения о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала.

Мобильное приложение ПФР для смартфонов и планшетов является бесплатным и доступно для платформ iOS и Android. Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить учётную запись можно в клиентских службах Пенсионного фонда. В дальнейшем вход осуществляется через этот пин-код.

В то же время ряд услуг в мобильном приложении доступен и без авторизации на портале госуслуг. Так, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием. Помимо этого через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.

 

Группа по взаимодействию со СМИ

ОПФР по Тамбовской области

«горячая линия» 73-43-99, 79-43-93

Сайт: http://www.pfrf.ru/

>