Государственные услуги ПФР – для разных групп населения

Пенсионный фонд – одно из самых посещаемых федеральных ведомств, клиентами которого являются различные группы населения, в том числе – инвалиды.

В связи с этим УПФР в г.Уварово Тамбовской области (межрайонное) в рамках реализации программы «Доступная среда» созданы условия для приема и обслуживания всех категорий клиентов, в том числе маломобильных групп населения, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам, оказываемых территориальными органами ПФР.

Установлены кнопки вызова специалистов, расширены дверные проемы для инвалидов-колясочников, в залах ожидания для клиентов  установлены тактильные мнемосхемы, которые помогают слабовидящим людям сориентироваться в пространстве. Входные площадки и тамбуры зданий оборудованы покрытиями, не допускающими скольжение в зимнее время. На лестничных пролетах ступени промаркированы специальными предупредительными знаками для ориентации слабовидящих.

При этом государственные услуги ПФР можно получить не только в клиентских службах фонда, но и в МФЦ. Вместе с тем, органы ПФР делают ставку на бесконтактное предоставление госуслуг - в электронном виде.

Удобной формой работы с населением является информирование граждан с помощью телефонной справочной службы. Обратиться в Пенсионный фонд РФ можно и с помощью Интернета, зайдя в раздел «Направить обращение в ПФР» на сайте Пенсионного фонда РФ.

Еще у жителей района есть возможность записаться на прием в Клиентскую службу (на правах отдела) в Ржаксинском районе УПФР в г.Уварово (межрайонного) – как по телефону 2-40-20 (в том числе для получения документов), так и на сайте ПФР, где есть специальный сервис «Предварительная запись на прием».

С помощью электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ПФР, можно получить информацию о сформированных пенсионных правах; выписку о состоянии индивидуального лицевого счета; назначить пенсию, изменить способ ее доставки; подать заявление о назначении той или иной выплаты, подать заявление о распоряжении средствами материнского капитала и многое другое.

Пользоваться сайтом ПФР могут и люди со слабым зрением. Для таких клиентов у ресурса существует специальная версия, она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.

С 2017 года клиенты ПФР могут получать услуги с использованием специального разработанного бесплатного мобильного приложения.

Для получения в электронном виде услуг ПФР, связанных с предоставлением персональных данных, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг. Поэтому в клиентской службе ПФР специалисты помогают пройти регистрацию в системе ЕСИА, что позволяет клиентам ПФР в последующем получать более широкий спектр информации.

В 2018 году количество заявлений о предоставлении государственных услуг ПФР в форме электронного документа, в том числе о назначении пенсии и доставке пенсии составило 96,8% от общего количества поступивших заявлений. Основными вопросами обращений граждан за предоставлением государственных услуг ПФР являются: установление всех видов пенсий, выплата пенсий.

Гражданами используется также возможность предварительной записи на прием, а также заказ справок и документов. 

 

Клиентская служба (на правах отдела)

в Ржаксинском районе УПФР в г.Уварово

Тамбовской области (межрайонного)

>